Попов Виктор Евгеньевич

Попов Виктор ЕвгеньевичЯ, Попов Виктор Евгеньевич, ро­дился 13 августа 1938г. в Ростове-на-Дону.

Тревога и ожидание большой беды пришли в нашу большую семью еще в феврале 1941 года, когда мой отец, Е.П. Попов, млад­ший лейтенант запаса, был призван в Красную армию и направ­лен на польскую границу. Из писем отца было ясно, что война неизбежна.

День 22 июня 1941 года помню очень хорошо. В доме нависла очень тягостная тишина, всех взрослых как будто придавили чем-то тяжелым, и мне от этого стало очень страшно. Потом начались бесконечные проводы на фронт наших родных и близких. В памя­ти остались очень длинные воинские эшелоны и слезы провожаю­щих.

По мере приближения немцев к Ростову началась эвакуация, шли длинные эшелоны с беженцами, и были эти бесконечные бом­бежки. За Урал мы добрались благополучно, хотя и наш эшелон бомбили очень часто. Особенно запомнилась бомбежка на стан­ции Лиски, где немцы смешали с землей четыре эшелона с бежен­цами.

В Казахстане, куда впоследствии направили нашу семью, мама работала на радиозаводе №64 начальником отдела.

После освобождения Ростова мы с бабушкой вернулись из эвакуации. Наступила Победа. Радость была безгранична! У меня словно выросли крылья. Я окончил школу, затем поступил в по­литехникум связи, который окончил с отличием в 1958г. В ноябре 1958 года меня призвали на службу с Советскую армию.

После службы в армии и работы на Центральном телеграфе поступил на работу на авиаремонтный завод гражданской авиа­ции №412, где проработал с июня 1961г. по май 2000 года, откуда и ушел на пенсию.

Работу на заводе совмещал с учебой в институтах - Ростов­ском инженерно-строительном, где в то время преподавали В.П. Ананьев и С.П. Чернышова, оказавшие на меня и мое станов­ление очень большое влияние и работающие в настоящее время в Городском совете ветеранов, а Киевский институт гражданской авиации я окончил в 1971г. Кроме работы и учебы серьезно за­нимался спортом - баскетболом, плаванием, греблей на спортив­ных судах, что позволяло выносить высокие производственные нагрузки.

Завод ежегодно выпускал из ремонта 230-233 тяжелых само­лета, 1500 турбовинтовых двигателей и плюс еще авиапродукцию по заказам. Ежегодно строили и заселяли один пятиэтажный дом, где работники завода получали квартиры бесплатно; были и дру­гие серьезные социальные блага.

Занимался, кроме работы и спорта, общественной работой в профсоюзе, в добровольной народной дружине, народном контроле, успешно проводил техническую и экономическую учебу с рабочими, подавал и внедрял большое количество ра­ционализаторских предложений. Последние 25 лет более чем успешно руководил участком 1-й группы по ремонту пилотно-навигационного оборудования тяжелых самолетов, за что мне было присвоено звание «Почетный мастер гражданской авиа­ции СССР», я был награжден медалью «Ветеран труда СССР», удо­стоен почетного звания «Ударник 9-й, 10-й и 11-й пятилеток». Выполнял ряд ответственных заданий, в том числе Ростовского обкома КПСС, Северо-Кавказского территориального комитета профсоюза авиаработников. За активную общественную работу многократно награждался почетными грамотами, в том числе и высокого уровня.

В период становления демократии одной из политических партий я был выдвинут кандидатом в депутаты Государственной Думы. Во время приватизации завода был членом заводской ко­миссии от трудового коллектива. После приватизации завода был избран председателем первичной организации, в которой насчи­тывалось более 2000 человек и которую я успешно возглавлял 12 лет. Был избран в Первомайский районный Совет ветеранов, а за­тем - в состав городского Совета ветеранов и Ростовского област­ного Совета ветеранов. С июня 2001 года - председатель Комитета ветеранов труда городского Совета.

В настоящее время ростовчане и мы все очень рады, что г. Ростову-на-Дону присвоено почетное звание «Город воинской славы», и готовимся достойно встретить 65-летие со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.