Хенрик родился в зажиточной семье. Но его отец-лесоторговец неожиданно разорился, и в дом Ибсенов пришла нужда.
Юноша работал билетером, суфлером, уборщиком, монтировщиком сцены. Жалованье было мизерным, зато он хорошо узнал жизнь театра, его «закулисье». Впоследствии это очень пригодилось драматургу.
Ибсен стал штатным режиссером и драматургом Норвежского национального театра. «Богатырский курган», первая же пьеса, написанная на фольклорно-исторический сюжет, принесла молодому автору всеобщее признание. Славу закрепила историческая драма «Фру Ингер из Эстрота» и комедия на современную тематику «Союз молодежи».
Материальное положение драматурга оставалось далеко не блестящим, и Ибсен с семьей уехал в Италию, где тогда жизнь была дешевле, нежели в Норвегии. 27 лет он жил и работал на чужбине, лишь два раза ненадолго приезжая на родину. За это время его известность приобрела всеевропейский характер.
Многие ибсеновские пьесы («Кукольный дом», «Дикая утка»,
«Привидения» и другие) являются весьма актуальными и сегодня, а тем более в Год семьи. Ведь драматург анализирует в них причины неблагополучия в семейных отношениях. А в драме «Пер Гюнт» X. Ибсен мастерски представил образ человека без корней, для которого родина - там, где ему хорошо...
Спектакли по Ибсену были весьма популярны в СССР, транслировались по телевидению. Герои часто говорили о таких вещах, о которых в то время не принято было говорить во всеуслышание.
Федин, Б. М. Ибсен волнует и сегодня / Б. Федин ; МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС // Забытые имена: сборник статей Б. Федина об отечественных и зарубежных писателях. – Ростов н/Д. : Ростовкнига, 2009. – С.38-39.