Сотрудники библиотеки им. Куприна провели в Центре документации новейшей истории Ростовской области литературную беседу под названием «Америка двадцатых годов двадцатого века и Россия десятых годов двадцать первого века – что общего между ними». Беседа посвящалась 85-летию со дня выхода в свет романа «Американская трагедия» (1925), который создан выдающимся американским писателем реалистом Т. Драйзером (1871 – 1945).
Участники мероприятия с интересом прослушали краткую информацию о жизненном и творческом пути литератора. Они узнали об истории создания «Американской трагедии». Краткому анализу подверглись не только тематика, содержание романа, но и особенности его композиции, стиля, языка, строения сюжета и разных сюжетных линий. Произвело впечатление на всех, то обстоятельство, что Т. Драйзер, работая над романом, использовал судебные материала процесса 1906 года, когда один молодой человек, Честер Джилетт, обвинялся в убийстве Грейс Браун, своей возлюбленной, которое он совершил ради более выгодного брака.
Участники заседания кратко выразили собственные мнения касательно романа Т. Драйзера.
«Я хорошо помню прекрасный фильм «Американская трагедия», поставленный кинематографистами Литвы в 1981 году. Там были заняты замечательные актеры, Г. Сторпирштис, А. Сторпирштис, А. Алексахина, тогда совсем молодые».
Белобородов И.В., главный хранитель фонда
Центра документации новейшей истории Ростовской области
«Я – филолог по образованию, поэтому, наверное, мне вспоминаются слова крупного современного литературоведа России Л.И. Калюжной насчет того, что в «Американской трагедии» автор блестяще показал, как бедность, бесперспективность, невежество толкают человека молодого (и не только) на преступление».
Валуйскова О.В., заведующая публикаторским отделом
Центра документации новейшей истории Ростовской области
«По – моему, в старом романе и в современной российской действительности много общего – черствость, бездушие в отношениях между людьми, отчуждение… Стремление к наживе любой ценой… Недавно по телевизору я смотрела телефильм, своеобразный «Римейк» романа Т.Драйзера, причем действие его перенесено в современную Россию. Фильм, думаю, слабоват. Но хорошо, что делаются попытки создать «Российскую трагедию». Только таланта, такого, как у Т. Драйзера, пока не прослеживается».
Левендорская Л.В., заместитель директора по общим вопросам
Центра документации новейшей истории Ростовской области