Учебные пособия

  • Черняк М. А. Актуальная словесность XXI века.

    Черняк М. А. Актуальная словесность XXI века.

    Черняк, Мария Александровна.

        Актуальная словесность XXI века. Приглашение к диалогу : учебное пособие : для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению 050100 "Педагогическое образование" / М. А. Черняк. - 4-е издание, стереотипное. - Москва : ФЛИНТА : Наука, 2017 . - 230, [1] с. ; 21 см.

    Аннотация:

    Анализ формирующихся в последние годы разнообразных авторских стратегий и выявление социокультурных причин их появления помогут не только ориентироваться в современном литературном процессе, но и понять закономерности развития культуры XXI века. Основной целью пособия является развитие у читателей восприимчивости к современной литературе, способности к интерпретации различных художественных текстов, а также формирование навыков мышления в рамках мультикультурализма.
    Для студентов вузов, учителей, библиотекарей и всех, кому интересна современная культура. Пособие также может быть использовано старшеклассниками и абитуриентами при подготовке к сочинению.

    Наличие в филиалах:

    1, 3, 13, АБО, ЧЗ

  • Черникова Е.В. Литературная работа: писатель или журналист.

    Черникова Е.В. Литературная работа: писатель или журналист.

    Черникова, Елена Вячеславовна..

        Литературная работа : писатель или журналист : учебное пособие / Е. В. Черникова. - Москва : ФЛИНТА : Наука, 2017 . - 194, [1] с. ; 21 см.

    Аннотация:

    Сегодня граница между писательством и журналистикой стирается. Понимание принципиальной разницы между ними помогает авторствующему субъекту разобраться в своем творческом намерении до начала работы, что крайне важно для ее успеха. Данная книга поможет студентам увидеть разницу в этих профессиях.
    Для студентов и преподавателей факультетов журналистики.

    Наличие в филиалах:

    1, 3, 21, АБО, ЧЗ

  • Такташова Т. В. Загадочная русская душа: произведения русских писателей XIX-XX вв.

    Такташова Т. В. Загадочная русская душа: произведения русских писателей XIX-XX вв.

    Такташова, Татьяна Владимировна.

        Загадочная русская душа : произведения русских писателей XIX-XX вв. с комментариями и заданиями : учебное пособие : [для иностранцев, изучающих русский язык на продвинутом этапе обучения] / Т. В. Такташова, Е. Я. Загорская, Л. А. Ветошкина. - 3-е издание, стереотипное. - Москва : ФЛИНТА : Наука, 2017 [т.е. 2016]. - 278, [1] с. ; 21 см. - (Русский язык как иностранный).

    Аннотация:

    Книга представляет собой учебное пособие по аналитическому чтению. В ней представлены произведения русских писателей ХХ-ХХ вв.: Пушкина, Толстого, Тургенева, Лескова, Бунина, Куприна. Тексты подобраны по определённому тематическому принципу: в каждом из них присутствует яркая неповторимая личность героя; они отличаются драматизмом и напряжённостью сюжета. Материал учебного пособия представляет интерес в плане изучения русского языка и литературы по классическим произведениям русских писателей, а также с точки зрения изучения психологии, культуры, истории, веры, традиций и обычаев русского народа.
    Для иностранцев, изучающих русский язык на продвинутом этапе обучения, студентов-русистов, учащихся школ русскоязычной диаспоры ряда зарубежных стран, преподавателей русского языка как иностранного и русской литературы.

    Наличие в филиалах:

    1, 2, 3, 8, 9, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, АБО, ИНО

  • Губова Г. М. Постижение великой литературы.

    Губова Г. М. Постижение великой литературы.

    Губова, Галина Михайловна.

        Постижение великой литературы : учебное пособие / Г.М. Губова. - Москва : ФЛИНТА : Наука, 2016. - 178, [2] с. ; 20 см.

    Аннотация:

    Цель учебного пособия — процесс формирования культуры чтения художественных произведений на основе восприятия их как искусства слова, т.е. через научное освоение закона единства содержания и формы, порождающего органическую целостность художественного текста.
    Для учащихся и преподавателей общеобразовательных школ.

    Наличие в филиалах:

    1, 3, 21, 41, АБО

  • Головко В. М. Герменевтика литературного жанра.

    Головко В. М. Герменевтика литературного жанра.

    Головко, Вячеслав Михайлович.

        Герменевтика литературного жанра : учебное пособие : по направлению подготовки 032700 - "Филология" и [аспирантов специальностей 10.01.01 "Русская литература", 10.01.01 "Теория литературы, текстология"] / В. М. Головко. - Москва : Флинта : Наука, 2016. - 182, [1] с. ; 21 см.

    Аннотация:

    В учебном пособии реализуется установка на формирование профессиональных и общекультурных компетенций студентов-филологов, предусмотренных государственным образовательным стандартом третьего поколения. Анализируется современное состояние изучения проблем жанрологии. В герменевтической парадигме освещается природа "понимающего бытия" литературного жанра, рассматривается соприродность его "частей" и "целого", обосновывается необходимость установления отношений между пониманием и интерпретацией в процессе изучения жанровой специфики художественных произведений. Определяется значение идей М.М.Бахтина для эпистемологии современной теории и философии литературного жанра. Использование герменевтических категорий и процедур нацелено на идентификацию жанровой "системы средств и способов понимающего овладения и завершения действительности".
    Для магистрантов по направлению подготовки 032700 - "Филология", а также аспирантов специальностей 10.01.01 - "Русская литература" и 10.01.08 - "Теория литературы, текстология".

    Наличие в филиалах:

    1, 3, 17, 21, АБО

  • Ботанцов И. В. Основы древнеегипетского языка.

    Ботанцов И. В. Основы древнеегипетского языка.

    Ботанцов, Иоанн Владимирович.

        Основы древнеегипетского языка [Текст] : учебное пособие / И. В Ботанцов, Д. В. Ботанцов. - 4-е издание, исправленное и дополненное. - Москва : ФЛИНТА : Наука, 2016. - 293, [2] с. : ил., табл. ; 21 см.

    Аннотация:

    В пособии раскрываются основы древнеегипетской письменности, простым языком объясняется система написания слов и составления предложений, содержатся все основные правила и иероглифы, достаточные для того, чтобы понять несложный текст и даже научиться говорить и писать по-египетски. В конце книги прилагается уникальный русско-египетский словарь. Закреплению материала и проверке знаний помогут специальные упражнения и задания.
    Для студентов, аспирантов и преподавателей профильных вузов, а также для любителей, мечтающих научиться самостоятельно разбирать надгробные надписи и древние тексты.

    Наличие в филиалах:

    ИНО

  • Боровская Е. В. Основы искусственного интеллекта.

    Боровская Е. В. Основы искусственного интеллекта.

    Боровская, Елена Владимировна.

        Основы искусственного интеллекта : учебное пособие / Е. В. Боровская, Н. А. Давыдова. - Москва : Бином. Лаборатория знаний, 2017. - 127 с. : ил. ; 22 см. - (Педагогическое образование).

    Аннотация:

    Учебное пособие знакомит читателей с историей искусственного интеллекта, моделями представления знаний, экспертными системами и нейронными сетями. Описаны основные направления и методы, применяемые при анализе, разработке и реализации интеллектуальных систем. Рассмотрены модели представления знаний и методы работы с ними, методы разработки и создания экспертных систем. Книга поможет читателю овладеть навыками логического проектирования баз данных предметной области и программирования на языке ProLog. Для студентов и преподавателей педагогических вузов, учителей общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

    Наличие в филиалах:

    АБО

  • Арсланов В. Г. Теория и история искусствознания...

    Арсланов В. Г. Теория и история искусствознания...

    Арсланов, Виктор Григорьевич.

        Теория и история искусствознания. XX век. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология : [учебное пособие для вузов] / Виктор Арсланов ; Рос. акад. художеств, НИИ теории и ист. изобразит. искусств. - Москва : Академический проект, 2015. - 275 с. : ил., портр., вкл. [12] цв. л. ; 22 см.

    Аннотация:

    Книга является четвертым томом пятитомного учебного пособия «Теория и история искусствознания ». Первый том учебного пособия — «Античность. Средние века. Возрождение», второй — «Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель», третий — «XX век. Формальная школа», завершающий том учебного пособия посвящен искусствознанию эпохи постмодерна. Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философско-эстетического «течения» 30-х гг. XX в., видевшего свою цель в возрождении наследия мировой классической культуры. Данный том посвящен основным западноевропейским искусствоведческим школам второй трети XX в., развивавшимся в дискуссии и преодолении формальной школы в искусствоведении.
    Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности «Искусствознание», и для студентов, слушающих курс лекций «Теория и история искусствознания».

    Наличие в филиалах:

    ЧЗ

  • Новые тенденции в русском языке начала XXI века.

    Новые тенденции в русском языке начала XXI века.

     

    Новые тенденции в русском языке начала XXI века : коллективная монография / [Т. Б. Радбиль, Е.В. Маринова, Л.В. Рацибурская и др.] ; под ред. Л. В. Рацибурской. - 4-е издание, стереотипное. - Москва : Флинта : Наука, 2016. - 301, [1] с. : табл. ; 21 см.   

    Аннотация:

    В коллективной монографии «Новые тенденции в русском языке начала XXI века», подготовленной сотрудниками кафедры современного русского языка и общего языкознания Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, на большом фактическом материале предлагается комплексное описание инновационных тенденций в русском языке последних лет, охватывающее основные уровни языковой системы (лексику, словообразование, грамматику) и особенности их текстовой реализации.
    Для студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей современного русского языка в высшей школе, школьных учителей русского языка, работников культурно-просветительских организаций, журналистов, а также всех, кто интересуется проблемами функционирования и развития современного русского языка.

    Наличие в филиалах:

    1, 3, 17, 26, ИНО

  • Усанова А. А. Основы лечебной физкультуры и спортивной медицины.

    Усанова А. А. Основы лечебной физкультуры и спортивной медицины.

    Усанова, Анна Александровна.

        Основы лечебной физкультуры и спортивной медицины : учебное пособие для использования в учебном процесс образовательных учреждений, реализующих программа высшего образования по специальности 31.05.01 Лечебное дело / А. А. Усанова, О. И. Шепелева, Т. В. Горячева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. - 253, [1] с. : ил. ; 21 см. - (Высшее медицинское образование).

    Аннотация:

    В пособии изложены основы лечебной физкультуры и спортивной медицины, принципы врачебно-педагогического контроля за занимающимися оздоровительной физкультурой и спортом, вопросы, касающиеся медицинского обеспечения тренировок и соревнований, приведены классификации функциональных проб, физических упражнений и двигательных режимов. Пособие содержит контрольные вопросы и задачи, необходимые студентам для лучшего усвоения материала.
    Учебное пособие предназначено для обучающихся по основным образовательным программам высшего образования по специальностям 35.05.01 «Лечебное дело», 35.05.02 «Педиатрия», 35.05.03 «Стоматология».

    Наличие в филиалах:

    4, 27, 28, АБО